Амблиопия у взрослых – причины и лечение

Зрение человека в некоторых нюансах (угол обзора, светочувствительность и пр.) отличается от зрения животных. Однако, у всех высших существ на Земле оно построено по бинокулярному принципу: два глаза – наиболее экономный способ стереоскопического, объемного восприятия окружающего трехмерного пространства. Лишь у некоторых моллюсков и насекомых, в частности арахнидов, эволюция решила не экономить и пошла по пути многоглазости.

Однако минимализм имеет обратную сторону: имея лишь два глаза, уже не скажешь – мол, глазом больше, глазом меньше... И если по каким-либо причинам один глаз не способен транслировать в зрительную зону мозговой коры достаточно четкое изображение, – пригодное, при слиянии со вторым сигналом, для построения стереоскопического образа, – центральная нервная система воспринимает такой глаз как искажающую помеху и в защитных целях начинает его игнорировать, постепенно «отключая» от сенсорно-аналитического процесса. В таком безработном органе зрения развивается амблиопия, или синдром «ленивого глаза» (дословный перевод с греческого) – деградация зрительных функций как следствие отсутствия нагрузки. Зрение в какой-то мере сохраняет остроту, – она определяется рефракционным статусом здорового, используемого глаза, – но становится монокулярным, плоским.

Одна из главных проблем заключается в том, что развивающуюся амблиопию, как правило, трудно или невозможно диагностировать самостоятельно. Иногда она выявляется случайно самим пациентом, иногда констатируется офтальмологом при планово-профилактическом осмотре или на приеме по другим причинам. В то же время, ключевым фактором терапии является ранняя диагностика и возможно более раннее начало лечения, пока амблиопические изменения не стали необратимыми.

Амблиопия у взрослых: причины

Среди возможных пусковых факторов развития амблиопии, согласно статистике, лидируют:

  • косоглазие (наиболее распространенная причина);
  • выраженная степень рефракционной аномалии (близорукость, дальнозоркость, астигматизм);
  • анизометропия – значительная, свыше трех диоптрий, разница в остроте зрения между правым и левым глазом;
  • непрозрачное препятствие на сквозном пути светового потока в глазу (бельмо, мутный хрусталик, посттравматический рубец и т.п.).

Признаки (симптомы) амблиопии

На первых этапах развития амблиопия может протекать бессимптомно или с минимальным зрительным дискомфортом. Однако постепенно человек начинает хуже воспринимать глубину пространства, оценивать расстояние до наблюдаемых объектов и их взаимное расположение, координировать сложные движения. Может присоединиться «необъяснимая» головная боль, быстрая усталость при напряженной работе с мелкими деталями, при чтении и пр. Иногда пациенты обнаруживают, что прищурив один (как потом выясняется, амблиопичный) глаз, они видят значительно лучше, чем двумя открытыми.

При первичном приеме с подозрением на амблиопию офтальмолог обязательно соберет максимально подробный анамнез – наследственность, перенесенные травмы, неврологический статус, жалобы, предположительный «стаж» болезни и мн.др. Будет произведено тщательное офтальмоскопическое исследование; при необходимости врач назначит дополнительные диагностические процедуры (например, МРТ или УЗИ).

Одним из решающих факторов, определяющих прогноз при амблиопии, является возраст. Если, вообще, функциональная деградация амблиопичного глаза на момент констатации еще обратима, лечение следует начинать как можно быстрее. Наибольший эффект достигается в детском возрасте, – пока основные структуры глаза находятся на этапе динамичного развития, – при условиях ранней диагностики, своевременного устранения причин и завершения всех необходимых терапевтических курсов к началу школьного обучения. В некоторых источниках в качестве предельного (для эффективного вмешательства) срока указывается 12-летний возраст, в других акцентируются случаи успешного лечения амблиопии даже у пожилых пациентов.

Лечение амблиопии у взрослых

Терапия должна носить этиопатогенетический характер, т.е. приоритетной задачей ставить устранение причин амблиопии – будь то катаракта, птоз верхнего века, очевидное или скрытое косоглазие. В некоторых случаях офтальмохирургическое вмешательство неизбежно, в других достаточно консервативных методов. Например, если причина в рефракционной аномалии, понадобится ее оптическая коррекция очками или контактными линзами.

Разработано множество схем и конкретных методов лечения амблиопии (окклюзия, пенализация, аппаратно-тренажерная стимуляция, компьютеризированные методики, фотостимуляция, глазные капли и т.д.). Их набор всегда строго индивидуален, он определяется врачом на основании анамнестических сведений и клинической картины. Однако в любом случае терапия направлена на:

  1. принудительную повторную активацию амблиопичного глаза, включение его в процессы построения зрительного образа;
  2. восстановление рефракционных (преломляющих и фокусирующих) функций до максимально возможной, в каждом индивидуальном случае, степени;
  3. восстановление, тренинг и укрепление фузионных автоматизмов и рефлексов, т.е. реставрация бинокулярного зрения;
  4. профилактика возможных побочных эффектов лечения для здорового глаза и рецидивов для амблиопичного.

В нашем офтальмологическом центре имеется полный набор современного высокотехнологичного оборудования, применяемого в мировой практике для диагностики и лечения амблиопии: аппараты типа «Синоптофор», «Монобиноскоп», другие стимуляторы и амблиотренеры. Амблиопия здесь эффективно лечится в любом возрасте.

Комментарии  
# Людмила 23.06.2021 11:09
Здравствуйте можно вылечить амблиопию у взрослого 30 лет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач-консультант 23.06.2021 11:22
Здравствуйте, Людмила.
Как правило у взрослых амблиопия плохо поддаётся лечению, но возможно повысить остроту зрения можно за счёт лечения и коррекции сопутствующих заболеваний глаз, если они есть - близорукости, астигматизма, катаракты и т.д.

Прогнозы и варианты даются после комплексной диагностики и очной консультации с нашим специалистом.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ольга 06.07.2021 10:24
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, с таким диагнозом можно молодому человеку служить в армии или есть противопоказания? Какие есть противопоказания в целом с таким диагнозом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач консультант 09.07.2021 13:02
Уважаемая Ольга,
если амблиопия слабой степени (острота зрения больше 0.5), то служить можно (с ограничениями), если средней и высокой - то призывник признаётся негодным.

Более подробные комментарии к своей ситуации Вы можете получить у офтальмолога призывной комиссии.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мася 31.07.2021 07:45
Здравствуйте..можно вылечить амплиобию возрасте 23 лет..и есть ли гарантия что пройдёт
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач-консультант 04.08.2021 12:44
Здравствуйте.

Все индивидуально и зависит от степени амблиопии + сопутствующих заболеваний глаза и нервной системы. Часто можно устранить сопутствующие заболевания - если они есть (помутнения хрусталика или роговицы), провести адекватную коррекцию и т.д. и добиться существенной прибавки остроты зрения.

По поводу гарантий - в медицине на услуги они запрещены законодательно (только на расходные материалы можно дать - коронку для зуба и т.п.).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гузель 10.08.2021 19:29
Здравствуйте!
Дочке 17 лет поставили диагноз Сложный миопический астигматизм, смешанный астигматизм, амблиопия средней степени. Нам сообщили что коррекция не возможно. Есть ли какой нибудь выход чтоб не потерять зрение. Заранее спасибо за любую информацию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач-консультант 11.08.2021 06:47
Уважаемая Гузель,
коррекция зрения возможна (лазерная с 18 лет) и её нужно использовать (очки/линзы), но при амблиопии она не восстанавливает зрение до 100%.

Что касается целесообразности проведения лечебных мероприятий в таком возрасте (аппаратная стимуляция), то вопрос должен решаться индивидуально на очном приёме со специалистом.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 08.09.2021 21:01
Можно ли при косоглазие вылечить высокую степень амблиопии в 19 лет?

Очень хочу вернуть нормальное состояние глаз. Если исправить косоглазие операцией ведь тогда он начнет правильно видеть, можно ли в этом случае вылечить амблиопию высокой степени?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 09.09.2021 12:58
Уважаемый Максим,
благодарим за проявленный интерес к нашей клинике.

К сожалению, у взрослых (если амблиопия с детства) существенное восстановление зрения практически невозможно (этим надо заниматься в детстве, тогда результат хороший).

Что касается косоглазия - то оно успешно исправляется в любом возрасте (чаще - хирургически). Зрение при амблиопии это не улучшает, но исправляется косметический дефект.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Надежда 27.10.2021 14:09
Скажите пожалуйста, амблиопия лечится после 42 лет?
Мне сказали что нечего не сделаешь, типа поздно.

Правда это, скажите пожалуйста?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 28.10.2021 19:37
Уважаемая Надежда,
лечение амблиопии наиболее эффективно у детей до 7-8 лет, когда формируется зрительная система (в т.ч. устанавливаются связи в головном мозге).

У взрослых этот процесс как правило малоэффективен (особенно при амблиопии высоких степеней), но есть смысл в адекватной коррекции (при рефракционной амблиопии), либо хирургических операциях (при обтаруционной). Всё сугубо индивидуально.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь восстановить зрение, если это возможно.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Егор 30.10.2021 12:43
Уважаемый Дмитрий, каков может быть прогноз по моему левому глазу с сильным астигматизмом с детских лет (сейчас мне 74), если я решусь на операцию по замене хрусталика на торическую линзу.

По жизни видел этим глазом 3-4 строчки, последний год 1-ую с трудом. Но прочитать текст с 20 см могу без очков. Кроме этого лечил инъекциями макулодистрофию (6 уколов).Сейчас стабильно, но небольшие остаточные явления есть.

С уважением, Егор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 02.11.2021 16:33
Уважаемый Егор,
если не было бы патологии сетчатки, то после удаления собственного мутного хрусталика и установки прозрачной ИОЛ (кстати, если астигматизм хрусталиковый, а не роговичный то торика в линзе может и не понадобиться) Вы стали бы видеть свой "максимум" 3-4 строчки (на фоне амблиопии).

Но так как речь идёт о влажной форме макулодистрофии (судя по всему делали инъекции anti-VEGF препаратов) то прогноз по зрению может быть несколько хуже.

Точно оценить ситуацию и давать рекомендации можно только на очно консультации после диагностики.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Артур 06.12.2021 19:51
Добрый день, есть ли возможность лечить амблиопию если она стала заметна после лазерной коррекции зрения lasek, мне 25 операцию делали в 20 лет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 07.12.2021 17:09
Уважаемый Артур, не совсем понятно, как амблиопия "стала заметна" после лазерной коррекции.

Как правило, у взрослых амблиопия практически не поддаётся лечению, но возможно причина Ваших жалоб не только в этом диагнозе, а, например, в изменении оптики после операции или нарушении бинокулярного зрения. Нужно разбираться.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь разобраться в ситуации.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Биойша 11.12.2021 20:35
Здраствуйте , а в 16 можно вылечить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сагоненко Дмитрий Алексеевич 12.12.2021 10:55
Добрый день,
вылечить в смысле "вернуть 100% зрение", к сожалению невозможно, но улучшить зрительные функции (в плане развития бинокулярного зрения, фузии) путём занятий на аппаратах возможно.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Игорь 23.02.2022 15:47
Добрый день !
У сына (20 лет) следующая проблема - когда открыты оба глаза, левый видит, а правый нет. Когда левый закрывает, правый начинает видеть (в очках до 80% при диоптриях на нем +4).
Подскажите пожалуйста , как называется эта болезнь и можно ли ее победить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 23.02.2022 16:07
Уважаемый Игорь, данное состояние называется монокулярное зрение. Видимо мозг не способен сопоставить два изображения разных размеров (из-за разницы в рефракции) или имеется косоглазие (когда картинки вообще разные).

При этом мозг выбирает картинку с лучше видящего глаза, а хуже видящий отключает.

По тому как "победить" ситуацию можно давать комментарии только после постановки точного диагноза на очном осмотре (может быть предложена коррекция зрения, аппаратное лечение или хирургия косоглазия).

Обращайтесь - будем рады Вам помочь разобраться в ситуации и по возможности решить проблему!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 22.03.2022 18:10
Здравствуйте!
У меня нет признаков известных видов амблиопии: косоглазия, депривации, разницы в рефракции, истерии и т.д., ни у кого из моих родственников этой болезни не было. Но с детства (а возможно с рождения) правый глаз видит 100 %, а левый - 20 % (очками не корригируется). Изображения на обоих глазах примерно одинаковые (четкие), только мелкий текст левым глазом читать плохо получается (сам текст хорошо вижу, а различать буквы сложно, хотя они не сливаются). В раннем детстве меня лечили очень интенсивно (институт имени Геймгольца, глазной детский сад на пятидневке) - окклюзия, аппараты, очковая коррекция и все, что только было возможно - в результате зрение на амблиопичном глазу иногда повышалось до 30 %. Примерно в 10 лет лечение по совету врачей прекратили за нецелесообразностью, очки носить было не нужно. Так и прожил 54 года без всяких ограничений (был признан годным к строевой службе в армии, без проблем вожу машину, получил 2 высших образования, работал на компе по 10 часов в день, занимался карате, горными лыжами и т.д.) В 45 лет появилась пресбиопия (сейчас читаю и работаю на компьютере уже в очках) и я задумался об улучшении зрения. Не претендую на полное восстановление, но, возможно, за последние 50 лет появились новые методики по улучшению зрения при амблиопии. Буду очень признателен за рекомендации!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 29.03.2022 08:19
Уважаемый Александр,
прежде чем говорить о возможностях восстановления нужно провести полный осмотр и сравнить с динамикой.

Если проблема только в амблиопии - существенно повысить остроту зрения не получится, а вот улучшить качество (из-за развития бинокулярности, фузии и т.п.) может быть возможно, путём занятий на аппаратах.

Если есть сопутствующие заболевания (которые могут возникнуть с возрастом - катаракта, макулодистрофия и т.п.) - есть варианты их пролечить и также улучшить зрение.

Обращайтесь - будем рады разобраться в ситуации и по возможности повысить зрительные функции!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 16.09.2022 21:14
Здравствуйте! Поставили диагноз амблиопия высокой степени 0,1 левого глаза, правы видит идеально. Стала замечать, что левый глаз иногда косит. Можно ли это как то исправить и не уедет ли глаз полностью? Возможно ли поддерживать данное состояние, чтоб не было ухудьшений или каким способом вылечить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 17.09.2022 05:53
Уважаемая Елена,
да, частоту возникновения такого непостоянного косоглазия при амблиопии можно уменьшить (или вообще от него избавиться) проходя периодические курсы аппаратного лечения (не реже 4-х раз в год) - лазеростимуляция, компьютерные программы и т.п.

Такие курсы можно пройти в кабинете охраны зрения у нас в клинике.

Обращайтесь - будем рады вам помочь избавиться от проблемы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина Валерьевна Остюкова 04.10.2022 13:22
Маме 73 года при плановой проверки зрения врачи рекомендовали заменить хрусталик левого глаза, который имел синдром ленивого глаза с 7 лет, и обнаружена начальная старческая катаракта- обнаружена впервые за 70 лет.
Сможет ли данная операция по замене хрусталика восстановить зрение этого глаза.
Спасибо.
С уважением,
Ирина
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 05.10.2022 06:10
Уважаемая Ирина Валерьевна,
да, операция по замене хрусталика при катаракте восстановить вам зрение, но только до того уровня, который был до помутнения хрусталика (например, если в 50 лет вы видели только 3 строчки - зрение 0.3, то и после операции вы будете видеть эти три строчки).

И это при условии, что нет других заболеваний глаз, которые часто встречаются в этом возрасте - глаукомы, макулодистрофии и т.п.

Более точные прогнозы о результатах удаления катаракты и имплантации искусственной линзы можно будет давать на очной консультации после комплексной диагностики (желательно также ознакомиться с имеющейся медицинской документацией).

Обращайтесь - будем рады Вам помочь восстановить зрение!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Наталья 28.11.2022 10:36
Доброго времени суток
один глаз видет хорошо на еденичку, второй +5 (амблиопия) лет с 12-14
хрусталик чистый, помутнений нет
Если сделать замену хрусталика востановиться ли зрение?
Стоит ли вообще денлать данную операцию?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 30.11.2022 10:53
Уважаемая Наталья,
обычно проблема с амблиопией не решается заменой хрусталика.
Если вы достаточно молодого возраста (до 40 лет), то выбор для улучшения зрения - это лазерная коррекция зрения.
Хрусталики обычно меняются в более пожилом возрасте (после 50), когда он мутнеет и развивается катаракта.

Более конкретные прогнозы и рекомендации по целесообразности лечения амблиопии тем или иным способом можно будет дать после обследования на очной консультации.

Обращайтесь - будем рады вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 09.06.2023 15:30
Здравствуйте мне 14 лет и у меня амблиопия второй глаз видит около 40% можно ли сейчас как то улучшить зрение или возможно ли сделать операцию когда исполнится 18?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 11.06.2023 10:50
Уважаемая Анна,
обычно лечение амблиопии определенно даёт хорошие результаты в детстве, но и в подростковом возрасте некоторые улучшения (прибавление 1-3 строчек) возможны, если устранить причину (например, использовать средства коррекции) и проводить лечебные мероприятия (окклюзия, курсы аппаратного лечения, в т.ч. на приборах Амблиотрон, Амблиокор и т.д.).

Это процесс достаточно трудозатратный и растянут по времени (не менее 6-12 месяцев).

Точные прогнозы по вашей ситуации можно будет давать только после очной консультации. Что касается операции (думаю, вы подразумеваете лазерную коррекцию зрения), то о ней надо будет вести речь в 18 лет (за 4 года может многое измениться - как с вашими глазами, так и с медицинскими технологиями).

Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ксения 21.07.2023 17:18
Здравствуйте!
Поставили диагноз:
гиперметропия (на одном высокой степени, на другой средней), сложный гиперметропический астигматизм, амблиопия, деструкция стекловидного тела 1ст
(дальнозоркость +6.5 на обоих глазах)

Сказали, что при таких высоких показателях операция бесполезна. Есть ли какая-нибудь возможность уменьшить показатели, чтоб было возможно провести операцию?

22 года, 15 лет в очках
Благодарю заранее за ответ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 10.08.2023 05:31
Уважаемая Ксения,
действительно, основная задача операции при амблиопии (как понимаю, речь идёт о лазерной коррекции зрения) - чтобы вы получили такое же зрение как в очках или контактных линзах, но без них.

Улучшить качество зрения (сделать его бинокулярным и даже поднять на 1-2 строчки) могут занятия на аппаратах (нашей в клинике это комплекссы "Амблиокор"/"Амблиотрон"), в домашних условиях это может быть "Радуга Прозрения".

Обращайтесь - будем рады вам помочь разобраться в ситуации и дать рекомендации по дальнейшим действиям!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Зубайда Шодмонбекова 27.10.2023 16:03
Здравствуйте, косоглазие с трёх лет, только в возрасте 21 года сделали хирургическую операцию, но зрение на левый глаз с годами ухудшилось и вот сегодня (39лет) поставили диагноз Амблиопия левого глаза, правый глаз тоже ухудшилось уже, скажите пожалуйста есть ли у меня шанс хот какой нибудь? Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 04.11.2023 06:37
Уважаемая Зубайда,
оценка шансов на улучшение ситуации даётся индивидуально, после комплексной диагностики на очной консультации у нашего специалиста и зависит от вида и степени амблиопии, сопутствующих заболеваний глаз.

Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 55лет 12.11.2023 10:27
У меня дистрофия сетчатки,миопия высокой степени,левый глаз-25,правый-21,левый глаз видит изображение с кривыми линиями из за этого я не могу сфокусировать оба глаза.Это амблиопия?Мне предлагают замену хрусталика с целью рефракции,скажите,изменится ли хоть что нибудь?Глаз уходит в сторону.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 13.11.2023 05:55
Уважаемая Светлана,
искривление линий больше характерно для астигматизма или для макулярной дистрофии (на решетке Амслера).

По поводу вариантов улучшения вашего состояния (рефракционной замены хрусталика, исправления косоглазия - т.к. вы пишите "глаз уходит в сторону") точно можно будет сказать только после комплексной диагностики на очном осмотре. У нас имеются все возможности для лечения глазных заболеваний даже в тяжелых случаях.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Наталья 14.01.2024 11:40
Здравствуйте. Мне 50 лет. Всю жизнь жила с близорукостью и астигматизмом . Коррекция с 15 лет мягкими контактными линзами. При осмотре мне выставляли здоровый глаз, амблиопия 2 ст. коррекция линзами полная невозможна. Вижу в линзах -7,5 правый и -8,0 левый 5-6 строчек. Сейчас появились и новые методики лечения и новые методы коррекции зрения. Может ли мне помочь ночные контактные линзы? Фоторефракционная операция? Предвижу, что полной коррекции не получится, но хотя бы до 8 строк? В последний год стала похуже видеть и вблизи . очки +1,25 использую при чтении мелких текстов на компе и печатных книг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 17.01.2024 06:19
Здравствуйте.
1. Из новых методик лечения амблиопии, которые могут дать некоторое улучшение зрения даже у взрослых, это комплексы "Амблиокор"/"Амблиотрон".
2. Ночные (ортокератологические) линзы при ваших цифрах близорукости - не самый лучший вариант, как и лазерная коррекция зрения (фоторефракционная операция).
3. Вариантом может стать имплантация факичных пресбиопических линз или рефракционная замена хрусталика на мультифокальную или EDOF линзу.

Обращайтесь - буду рад разобраться в ситуации и дать рекомендации по дальнейшим действиям!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 25.03.2024 11:34
Добрый день! У меня диагностировали амблиопию левого глаза (0,2) это я так понимаю высокая степень? При усталости, холоде, нервах глаз начинает уезжать к левому веску. Слезиться, болит. Можно ли как-то улучшить эту ситуацию? Возраст 25 лет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 25.03.2024 11:50
Здравствуйте, Елена.
0.2 (20%) зрения - это амблиопия средней степени (классификация по Аветисову).

Если имеет место непостоянное косоглазие - могут помочь курсы аппаратного лечения (в т.ч. некоторые приборы доступны для применения в домашних условиях, например прибор цветоимпульсной терапии "Радуга Прозрения"),

Точный план лечебных мероприятий может быть расписан только после комплексной диагностики на очном приёме.

Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитрий 06.04.2024 23:32
Мне 21 год недавно заметил что левый глаз косит при расслаблении или расфокусировки зрения(и когда смотрю вдаль) выяснилось у меня амблиопия. Можно ли исправить косоглазие хотя бы если коррекция бессильна? И есть ли гарантии того что глаз со временем опять не станет косить?
Также при закрытии здорового глаза и последующим его открытии появляется двоение..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 09.04.2024 07:45
Здравствуйте.
1. Косоглазие у взрослых лечится как правило хирургически.
2. Лазерная коррекция при амблиопии с сочетании с рефракционными нарушениями возможна, но она не вернет вам 100% зрения, а лишь даст ту остроту, которую вы получаете в очках или контактных линзах.
3. Рецидив косоглазия после операции возможен и составляет 20-40%. Это значение сильно зависит от вида и причины заболевания. При этом закрепить достигнутый результат можно, например, курсами аппаратного лечения.

Обращайтесь - будем рады вам помочь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий