Спросите врача!

Задать вопрос офтальмологу через интернет бесплатно

Задайте свой вопрос офтальмологу нашей клиники

Инавалидность по зрению - критерии и как оформить

Для установки инвалидности требуется провести медико-социальную экспертизу (закон о социальной защите инвалидов в РФ от 24.11.1995 статья 8). При этом устанавливают причину инвалидности, ее сроки и время наступления, а также различные виды социальной защиты, в которых нуждается инвалид, и определение степени утраты трудоспособности. Одновременно разрабатывают индивидуальную программу реабилитации пациента.

inavalidnost po zreniyu

Инвалидность без срока переосвидетельствования

Бессрочная инвалидность может быть установлена в некоторых случаях, описанных в приложении к правилам признания лиц инвалидами (пункт 9):

Полная двусторонняя слепота, если проводимое лечение не эффективно, а максимальное зрение не превышает 0,03 с учетом коррекции. Или же имеется концентрическое сужение остроты зрения до 10 градусов (при стойких и необратимых повреждениях).

Критерии определения группы инвалидности по зрению

Чтобы определить группу инвалидности, нужно учитывать степень нарушения зрительной функции. Согласно МКБ оценка функции зрительного анализатора включает:

  • остроту зрения и поля зрения;
  • основные электрофизиологические характеристики;
  • зрительную работоспособность.

Первая группа инвалидности

Для присвоения первой группы инвалидности требуется 4 степень нарушения зрения. При этом имеется абсолютная или практическая слепота, а также снижение основных категорий жизнедеятельности до третьей степени, то есть пациент нуждается в социально защите.

Четвертая степень нарушения зрения характеризуется:

  • слепотой (когда зрение равно 0 на оба глаза);
  • низкой остротой зрения, не превышающей 0,04 на оба глаза;
  • двустороннее концентрическое повреждение поля зрения (сужение границ до 0-10 градусов) от точки фиксации (без учета остроты центрального зрения).

Вторая группа инвалидности

Если имеется третья степень нарушения зрения, то устанавливают вторую группу инвалидности. При этом имеется слабовидение высокой степени и снижение одной из основных категорий жизнедеятельности до второй степени. Пациент также нуждается в социальной защите.

Основные критерии, позволяющие присвоить вторую группу инвалидности, включают следующие характеристики:

  • острота зрения лучшего глаза составляет от 0,05 до 0,1;
  • имеется двустороннее сужение границ поля зрения концентрической формы до 10-20 градусов от точки фиксации. При этом трудовая деятельность становится возможной только при определенных условиях.

Третья группа инвалидности

Эту группу инвалидности можно присвоить при умеренном нарушении функции зрения и снижении одной из основных категорий жизнедеятельности до второй степени. Также требуется социальная защита.

Критериями для третьей группы инвалидности являются:

  • снижение остроты зрения (лучше видящего глаза) до 0,1-0,3;
  • концентрическое сужение поля зрения с одной стороны до 20-40 градусов от точки фиксации.

Оспаривание решений комисиии

Чтобы оспорить решение МЭС, можно воспользоваться правилами признания лица инвалидом и обратиться в вышестоящий орган. Этими органами являются главное бюро МЭС и Федеральное бюро МЭС. Решение Федерального бюро МЭС является окончательным, но и его можно оспорить в суде (согласно гражданско-процессуальному кодексу РФ). В некоторых случаях можно сразу же обратиться в суд, минуя главное и федеральное бюро МЭС. В этом случае решение суда играет ведущую роль.

Комментарии  
# Сергей 22.11.2021 15:27
У меня работает только правый глаз очки-13 на левом была травма он не видит, что делать. Работать не берут. Нахожусь на иждивении сына.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 22.11.2021 17:26
Уважаемый Сергей,
для начала обратитесь к окулисту в поликлинику по месту жительства. Он оценит ваши зрительные функции - если они подходят под группу инвалидности - он направит Вас в бюро медико-социальной экспертизы для присвоения группы инвалидности.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Софья 06.09.2022 12:19
Добрый день! Левый глаз у меня видит 0,03, аниридия, афакия. Постоянные головные боли, болят глаза. Правый глаз -0, 75. Могу ли я претендовать на получение инвалидности 3 группа?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 09.09.2022 10:56
Уважаемая Софья,
на правом глазу вы указали только рефракцию (-0.75), но не максимальную остроту зрения с коррекцией. Если она больше 0.3, то инвалидность вам не положена.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Софья 10.09.2022 09:03
Здравствуйте, у меня на одном глазу -9. на втором -5, очки не могут подобрать нормально,на линзы началась аллергия 10 лет носила и началась внезапно. Н работе нужно с компьютером работать. ушла из журналистики (из профессии). так как там вообще стало невозможно по 10 ч за компьютером. Операция по вопросом, скорее всего откажут сказали. ещё сильный астигматизм. Снижается зрение со 2 класса, сейчас мне 31.Инвалидность оформление 3 степени возможно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 10.09.2022 09:26
Уважаемая Софья, вы таки не назвали остроту зрения или степень сужения полей (если такое имеется) - т.к. именно это является критерием присвоения инвалидности. Поэтому на ваш вопрос ответить невозможно.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Василий 18.09.2022 16:29
Здравствуйте! Подскажите, можно ли оформить инвалидность ребёнку 9-ти лет с диагнозом-миопия левого глаза высокой степени с астигматизмом? Локальный статус:Vis OD 1,0; Vis OS 0,03 c/к-8,0 cyl-1.5(-2,0)= 0,1 больше не коррегирует. Офтальмоскопия: AR OD +0,5 cyl -0,25 ; OS -7,5 cyl -1,75 ax 170. Узи глаз ПЗР OD 22,6mm, OS 25,7mm
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 19.09.2022 09:12
Уважаемый Василий,
оформление инвалидности в данном случае начинается с посещения детского офтальмолог в поликлинике по месту жительства.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Злата 25.09.2022 11:07
Подскажите, пожалуйста, можно ли оформить инвалидность с такими критериями:
Острота правого глаза 0,02 Sph -7,25 Cyl-0,5 Ax6 =1
Острота левого глаза 0,02 Sph - 7,5 Cyl -1,0 Ax 169 =1,0 внутриглазное давление правого глаза 12, левого 12.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 10.10.2022 11:01
Уважаемая Злата,
т.к. с коррекцией зрение у вас 100%, то если нет изменений в полях зрения, то инвалидность вам не положена (в очках вы видите хорошо).

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 28.09.2022 07:11
Здравствуйте! Правый глаз видит нормально, 0,9 - 1,0, а на левом старая армейская травма, был разрыв сетчатки и образовался рубец, по центру сплошное мутное пятно, есть только небольшое периферическое зрение, остроту конечно не определишь. То есть если смотреть на таблицу не вижу и самой таблицы и все что вокруг нее в радиусе 1 м примерно, только если смотреть в сторону что то видно. В этом случае не положена инвалидность? И есть ли на сегодняшний день какие нибудь методы лечения? В 1992-м году профессор в госпитале говорил, что уже сделать ничего невозможно, это на всю жизнь. Из армии комиссовали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 29.09.2022 12:53
Уважаемый Андрей,
если лучше видящий глаз у вас 100%-ый по зрению, то инвалидность вам не положена (если, конечно, до травмы у вас не была работа требующая бинокулярного зрения - например, профессиональный водитель, пилот и т.п.).

Что касается "новых методов лечения" - да, конечно, за двадцать лет многое изменилось, но сказать, насколько современные технологии восстановления зрения будут эффективны именно в вашем случае, можно будет сказать только после очного осмотра.

Обращайтесь, будем рады Вам помочь восстановить зрение, если это возможно!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Геннадий 29.09.2022 16:36
Здравствуйте. Вопрос. Если, имеется тромбоз вены сетчатки глаза, одного. Второй начал терять остроту зрения и начал развиваться астигматизм. Подскажите, попадает ли это под инвалидность?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 10.10.2022 10:58
Уважаемый Геннадий,
сам по себе диагноз "тромбоз вен сетчатки" не является поводом для получения инвалидности. Всё зависит от текущей остроты и полей зрения, а также прогнозов по их восстановлению на фоне лечения.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дегтярев Сергей Сергеевич 04.10.2022 09:22
Здравствуйте! на правый глаз была проведена операция,была травма залетел кусочек метала,его вытащили ,но хрусталик и роговица были повреждены хотя до вмешательства все выглядело обычно.Далее поменяли хрусталик,но выявили отслоение сетчатки,хрусталик искуственный в Хабаровке ставили.Потом два раза какойто силикон закачивали,вообщем намучился в итогеглаз не видит и по словам врачей,даже в Москву ездил в частную клинику,частичная отрофия зрительного нерва,не излечимо!!!в эпикризе написано острота зрения правого глаза 0,04 левого1,0.Могу ли я получить инвалидность или мне всетаки поискать врачей получше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 05.10.2022 05:56
Уважаемый Сергей Сергеевич, если левый глаз у вас 100%, а работа не связана с необходимостью бинокулярного зрения (вождение коммерческого транспорта, высотные работы и т.п.), то вряд ли вы можете рассчитывать на инвалидность.

Что касается возможности восстановления зрения - в нашей клинике проводятся реконструктивные операции после травм (в т.ч. с поражением роговицы, хрусталика и сетчатки). Чтобы можно было говорить о целесообразности лечения и делать прогнозы - рекомендую получить очную консультацию нашего офтальмохирурга.

Обращайтесь - будем рады восстановить зрение, если это возможно.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Геннадий 01.03.2023 19:21
Здравствуйте ! Подскажите адрес куда можно приехать на консультацию?Правый глаз, не видит полностью , Не различает даже ночь ли день.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 03.03.2023 04:40
Уважаемый Геннадий,
прежде чем "приехать на консультацию" вам необходимо предварительно записаться. Наша клиника имеет 3 филиал (м. Новопеределкино, м. Тропарево и м. Ломоносовский проспект).

Обсудите с нашими администраторами по телефону в Москве +7(495)9559134удобное отделение, дату и время визита.

Ждём Вас в нашей клинике!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марьям Шамильевна Кебедова 17.10.2022 19:32
У моего ребенка диагноз ЧАЗН острота зрения в обоих глаз 0.1 не корректируется очки не помогают но инвалидность ребенку не дают ребенку 9 лет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Людмила 30.10.2022 06:35
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если у ребенка нет хрусталиков на обоих глазах. А после операции по восстановлению хрусталиков положена инвалидность ребенку. На данный момент у ребенка инвалидность до 18 лет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 30.10.2022 06:54
Уважаемая Людмила, если после имплантации искусственных хрусталиков зрение восстановится, то в зависимости от результатов либо инвалидность снимут (если зрение будет выше 3-х строчек), либо изменят группу.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нелли 15.11.2022 20:47
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста, у сына(ему 18 лет) острота зрения: Vis OD: 0,05 б/о
Vis OS: 0,05
Предварительная максимальная коррекция:Vis OD:0,05 sph:-4,50
Vis OS:0,05 sph: -5,00
Длина глаза OD-27,06 OS-27,14
Делали лазерокоагуляцию левого глаза.
Дают ли инвалидность и берут ли в армию с таким зрением?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 16.11.2022 06:33
Уважаемая Нелли,
из вашего сообщения не совсем понятно, является ли острота зрения 0.05 (5%) на обоих глазах максимально корригированной остротой зрения.

Если да, 0.05 - это "максимум по зрению", то это вторая группа инвалидности и в армию не берут.

Если острота зрения с указанными линзами (-4.5 и -5) выше этих значений - то варианты могут быть разные.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юрий 01.12.2022 06:38
Здравствуйте, Пять лет была инвалидность по зрению, левый не видит после операции, правый был 08 сейчас где-то 0,65 по авто рефрактометрии 0,75, с бюро позвонили и сказали что у меня нет за 5 лет проявления онкологии и зрение 1 и не могут присвоить инвалидность, Что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 01.12.2022 08:01
Уважаемый Юрий,
если у вас сомнения в правомочности отказа в присвоении инвалидности, вы можете обратиться к председателю МСЭК или в вышестоящие инстанции (указаны на информационном стенде или сайте).

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# armen 17.12.2022 12:18
добрый день, подскажите полагается ли инвалидность по такой выписке.
ВИЗИОМЕТРИЯ OD 0,10 OS 0,04
ОФТАЛЬМОМЕТРИЯ OD:D 39,25 AX 93 D 38,25 AX 3 OS:D 39,50 AX 85 D 38,50 AX 175
РЕФРАКТОМЕТРИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИКЛОПЛЕГИИ:
OD:Sph +2 Cyl -0,75 AX 176
OS:Sph +4,5 cyl -0,25 AX 163
ВГД: OD:10 OS:10
АФРОРЕФРАКТОМЕТРИЯ:
OD:SPH: +1,00 CYL: -0,50 AX 173
OS:SPH: +3,25 CYL:-0,25 AX:172
ПЗО: OD:24,40 OS:23,49
ПАХИМЕТРИЯ: OD:560 OS:553
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 23.12.2022 09:56
Уважаемый Армен,
к сожалению по указанным данным что-то определенное говорить затруднительно.

1. Не указан диагноз (возможно, заболевание поддаётся лечению)
2. Острота зрения OD 0,10 OS 0,04 - мы не знаем это с коррекцией и без
3. Нет данных по полям зрения.

В связи с этим рекомендую обратиться за разъяснениями к своему лечащему врачу-офтальмологу, который проводил исследования или к нам в клинику.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олег 09.01.2023 14:53
КЧСМ 33 гц/25 гц ПЗ- трубчатое зрение OU ФАГ OU- пигментные очаги в виде "костных телец".
Vis OD 0.20 SPH -1.00 = 0.30
Vis OS 0.20 Коррекция: н/к.
Какая группа пологается?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант клиники 24.01.2023 11:03
Уважаемый Олег,
по остроте зрения вам полагается 3-я группа инвалидности.

Но при пигментной абиотрофии сетчатки (судя по" костным тельцам" речь идёт именно об этом диагнозе) сужаются и поля зрения, которые также учитываются. Но их описание вы не приложили - поэтому могут быть варианты по усилению группы.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Людмила 13.01.2023 13:29
Здравствуйте. Моему мужу, инвалиду 2й гр.(бессрочно) давно положена 1я гр. Это мнение врачей. Не видит совсем на оба глаза, глаукома. Посещение больниц очень не переносит. Для него это стресс. Существует ли сейчас быстрый переход на 1ю гр. Без посещения разных врачей и сдачи анализов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 13.02.2023 10:54
Уважаемая Людмила,
для изменения группы инвалидности, в любом случае, нужно проходить "разных врачей и сдавать анализы" для предоставления результатов на экспертизу.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Влад Борисович 28.04.2023 19:43
Операция у ребенка на оба глаза,сетчатка отслоение. Один глаз не видит ,второй две строчки... Заочная экспертиза не даёт инвалидность. Алгоритм дальнейших действий?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 01.05.2023 03:38
Уважаемый Влад Борисович,
оценить целесообразность прохождения МСЭ может офтальмолог по месту жительства, исходя из остроты и полей зрения, а также прогнозов его восстановления (например, при очень низком зрении у пожилых при катаракте инвалидность не дают, т.к. проблема решается простой операцией).

Поэтому рекомендую обратиться с набором обследований и выписок к офтальмологу по месту жительства (он оценит ситуацию и при достаточных основаниях направит на экспертизу).

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# александра 27.07.2023 06:38
Добрый день. подскажите, пожалуйста, положена ли инвалидность ребенку с данным диагнозом гиперметропия высокой степени, сложный гиперметротический астигматизм, амблиопия 3 степени обоих глаз visOD=0.1 visOS=0.08 (есть еще диагноз по гастроэнтерологии -целиакия)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 01.08.2023 07:38
Уважаемая Александра,
к сожалению мы не знаем возраст ребенка и проводилось ли какое-либо лечение.

Обычно в возрасте до 6-8 лет лечение амблиопии даёт хорошие результаты по восстановлению остроты зрения и речи об инвалидности (без предшествующей терапии) не идёт.

Если же было проведено лечение, которое не дало результата и ребенок достаточно взрослый (от 12 лет и старше), то перспективы восстановления зрения и определение группы инвалидности (на первый взгляд можно рассчитывать на 3-ю группу) определяется на Медико-Социальной Экспертизе (МСЭ).

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Тома Александровна 28.08.2023 17:20
Здравствуйте.Мне 26,работаю организатором мероприятий (неофициально/частник).У меня,как выяснилось,прогрессирующая близорукость -9 на обоих глазах.Со школы было -6,но,за последние неск.месяцев упало на 3 единицы.Положена ли третья группа??И еще.Вы указываете такие цифры в начала статьи,как "снижение остроты на 0.1-0.3","концентрическое сужение поля на 20 единиц" и т.п.Какому снижению остроты и сужению поля зрения,примерно,соответствует моя минус девятка??Так будет многое понятнее.Благодарю за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 29.08.2023 05:40
Уважаемая Тома,
-9 диоптрий к остроте зрения не имеет никакого отношения - это сила линзы, требуемая для коррекции. Если в очках или контактных линзах выв идите хотя бы одну строчку ("ШБ" - самые большие буквы), а скорее всего это так, то инвалидность вам не положена.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# кирилл бурмистров 03.10.2023 17:28
здраствуйте скажите пожайлуста дают ли инвалидность по общим заболеваниям таким как миопия высокой степени остротиа зрение 0.02.0.03. сложный миопический астигматизм.амблиопия средней степени.экзотропия.последствия тяжелой контузии правого глаза пврхд-сечатки. отсутствие подвижности правого глаза к вверху. врожденый двухстороний блефаромифоз. нитевидная деструкция стеловидного тела обоих глаз. анизометропия. мне 17 лет врачи ничего не говорят только советуют лазерную корекцию к 25 годам . и проводят лазеркоагуляцию на правый глаз по поводу пхврд.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 04.10.2023 03:42
Уважаемый Кирилл,
судя по всему 0.02 и 0.03 это зрение без коррекции. А при определении группы учитывается острота с коррекцией (в очках или линзах). Судя по рекомендации коллег - коррекция у вас возможна и даёт высокое зрение (раз рекомендуют операцию).

Поэтому сперва выясните, какие у вас цифры "со стеклышками", а потом уже оценивайте возможность получения инвалидности.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лидия 16.10.2023 13:40
С детства высокая ст. миопии -18 с линзами 01
плюс катаракта
10 лет назад заменили хрусталики
сейчас левый 0,01 и искаженное изображение
правый 0,03 пятно но по центру и край слева пропускает видимость.
дадут ли мне инвалидность 1гр. с искусств. хрусталиками
сейчас бесрочная 2 гр украинская. Теперь мы россияне и надо всё менять. Мариуполь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алена 18.10.2023 02:41
Здравствуйте! при миопии -10,-12, ретиношизис, остигматизм устанавливается ли группа по инвалидности? заранее спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 20.10.2023 08:41
Уважаемая Алена,
поводом для присвоения инвалидности служит не диагноз и диоптрии, а зрительные функции (острота и поля зрения). Цифры определяются с коррекцией (в очках и линзах). Если потеря зрения есть, это должно быть состояние, которое невозможно вылечить (например, пациент с катарактой может быть практически слепым, но десятиминутная операция решает проблему, поэтому инвалидность при катаракте не дают).

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина 10.11.2023 07:37
Здравствуйте! Если один глаз 0,03 , а другой 0,05.какая группа инвалидности будет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 10.11.2023 08:32
Уважаемая Ирина,
если это максимальное зрение с коррекцией (в очках или линзах), и проблема нерешаема в принципе (например, это не катаракта - при данном диагнозе может быть заменен хрусталик и зрение улучшается), то можно претендовать на 3-ю группу.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 14.11.2023 09:42
Здравствуйте. У меня полный птоз на правый глаз, глаз полностью закрыт. С детства ставили паралитическое расходящееся косоглазие. Инвалидность не оформляла. Скажите, пожалуйста, могут сейчас дать инвалидность?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 22.11.2023 11:16
Здравствуйте, Анна.
Птоз вполне лечится хирургически (по крайней мере в нашей клинике) - обычно это не "безвыходная ситуация", так что скорее всего вас отравят на консультацию к окулопластику. Косоглазие само по себе не является показанием к инвалидности и также успешно лечится.

Обращайтесь - будем рады вам помочь убрать птоз и косоглазие!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 19.01.2024 21:22
Здравствуйте, у меня глаукома, левый глаз 3 степень, правый глаз 1 степень. У левого глаза с нижнего правого угла слепая зона дошла практически до центральной точки, но центральное зрение пока сохранено. Левый глаз видит в очках 6 строк, правый глаз 7 строк. Могу ли я рассчитывать на 3 группу инвалидности? Какое обследование дает угол сужения поля зрения (ведь компьютерная периметрия просто рисует поле)? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 25.01.2024 07:40
Уважаемый Сергей,
по остроте зрения инвалидность вам не положена, а градусы сужения поля зрения вы не указали (""с нижнего правого угла слепая зона" - это не показатель). Степень сужения поля зрения как раз и даёт компьютерная периметрия - смотрите на сетку.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 02.02.2024 07:48
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, положена ли инвалидность. Миопия выс. степени.
Визометрия:
VISUS OD: Острота зрения без коррекции 0.02; Sph -9.00; Cyl -0.50; Ax 75°; Коррекция остроты зрения 0.8
VISUS OS: Острота зрения без коррекции 0.02; Sph -8.75; Cyl -0.25; Ax 150°;Коррекция остроты зрения 0.8
Рефрактометрия:
VISUS OD Sph -9.00 Cyl -0.50 Ax 75°
VISUS OS Sph -8.75 Cyl -0.25 Ax 150°
Миопия с 8 лет. Сейчас мне 52. На обоих глазах:Стекловидное тело- диструкция; начальная катаракта.; ПВХРД, состояние после л/к сетчатки. OD -содружественное косоглазие. При такой степени миопии ношу очки -5, больше не могу, иначе глаза начинают слезиться, краснеют и голова болит. На постоянной основе принимаю лекарства для снижения давления.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 04.02.2024 06:12
Уважаемая Елена,
нет, с такими показателями зрения (80% с коррекцией) инвалидность вам не положена.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 05.02.2024 06:05
Добрый день! Но 80% с коррекцией - это на аппарате установлено, в жизни я не могу носить очки с диоптриями по установленной коррекции. Головная боль, резко поднимется давление, в том числе и глазное. Как же быть в такой ситуации?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 05.02.2024 06:29
Попробуйте использовать вместо очков обычные или склеральные контактные линзы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Лариса 08.02.2024 07:29
Здравствуйте. Мне 43 года, у меня отслойка сетчатки на левом глазу.Глаз не видит с 2000 года, правый глаз +2, врачи отвечают,что группа не положена,так как левый глаз на месте,ну и что что он не видит?! Посоветуйте что нибудь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 08.02.2024 07:33
Уважаемая Лариса,
потеря зрения на одном глазу (слепота), может быть основанием для инвалидности, если данное состояние не позволяет вам выполнять свои профессиональные обязанности (например, вы были пилотом).

В других случаях, т.к. ухаживать за собой вы можете и работать на большинстве специальностей, то оснований для назначения группы, на первый взгляд нет.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# вероника 08.03.2024 03:11
здравствуйте, подскажите могу ли я претендовать на инвалидность или на автомобильные права с таким зрением?
До циклоплегии:
Данные объективного обследования
visop
H1/K2:42.50/44.00 visos: 0.16 / K1/K2: 42.25/44,75 ThOD: 16
ThOS: 16 Характер зрения: бинокулирный
Девиация OS - альтернирующее отклонение кнутри 5 лноамплитудный, движение глазных яблок в полном
Пакиметрия: OD: 569 OS: 565
по гиршбергу, ротационный нистагм объеме
A-В скан.: OD п/н: 3.01 хр: 3.94 дл: 21.56
OS п/к: 2.99 хр: дл: 21.19
После циклоплегии:
VisOD: 0,1 c sph: +5,0 cyl: -1,0 ax: 173 = 0,6
VisOS: 0,05 csph: +6,5 cyl: -2,0 ax: 17 = 0,16 TnOD: 18
TnOS: 18
Биомикроскопия: OD: Глазное яблоко спокойное, оптические среды прозрачные
OS: Глазное яблоко спокойное, оптические среды прозрачные
Глазное дно: OD: ДЗН бледно-розовый, границы четкие, сосуды не изменены, a.v=23 периферии - без патологии
вте и на
OS: ДЗН бледно-разовый, границы четкие, сосуды не изменены, аv=23, в и на периферии - без патологии
Диагноз: Гиперметропия средней степени, амблиопия слабой степени правого глаза. Альтернирующее сходящееся косоглазие, гиперметропия высокой степени, амблиопия высокой степени левого тпаза. Сложный гиперметропический астигматим обоих глаз
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 09.04.2024 11:59
Здравствуйте.

На первый взгляд ни инвалидность, ни права вам не положены.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Галина 09.04.2024 11:19
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста у ребенка 16 лет диагноз обоих глаз: миопия прогрессирующая высокой степени, сложный миопический астигматизм, амблиопия слабой степени, периферическая витреохориоретинальная дистрофия.
OD:0.02 Sph:- 8,00 Cul -1.50 AX 165 =0.60
OS:0.02 Sph:- 8,00 Cul -2.00 AX 15 =0.50
Могут ли нас оформить на инвалидность?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 09.04.2024 11:59
Здравствуйте.

Нет, с таким зрением инвалидность не положена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий

Записаться на приём


Онлайн запись к офтальмологу в Москве

Специальное предложение

Стали хуже видеть? У ребенка плохое зрение?

В нашей клинике Вы можете пройти комплексное обследование глаз на современном оборудовании и получить профессиональное заключение врача офтальмолога и рекомендации по устранению проблем за 4 000 рублей (для пенсионеров - 3 000 рублей)!

Включено: Акция в офтальмологическом центре

  • проверка остроты зрения с коррекцией и без
  • авторефрактометрия и биомикроскопия
  • пневмотонометрия (глазное давление)
  • офтальмоскопия (с широким зрачком!)
  • рекомендации по результатам диагностики

Записаться на прием Вы можете по телефону или воспользовавшись онлайн-формой на нашем сайте.


ЖДЕМ ВАС В НАШЕМ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ!

Наши контакты

АдресМосква, ул. Лукинская д.8 к.3 (Ново-Переделкино)

Телефон+7(495)955-91-34

WhatsApp+7(916)243-87-72

Социальные сети

Принимаем карты

Оплата в клинике банковскими картами (безналичная)