Спросите врача!

Задать вопрос офтальмологу через интернет бесплатно

Задайте свой вопрос офтальмологу (окулисту)

ИОЛ Tecnis Synergy

Tecnis Synergy (Текнис Синержи) – гибридная премиальная ИОЛ от компании Johnson & Johnson Vision (США), сочетающая в себе достоинства мультифокальных и линз с расширенной глубиной фокуса.

Этот искусственный хрусталик был представлен осенью 2019 года, но в России он стал доступен с весны 2023 года. При этом новизны пугаться не стоит – т.к. ИОЛ производится на платформе TECNIS, появившейся в 2001 году, хорошо изученной и одобренной FDA в 2004 году.[1]

ИОЛ Synergy - это новейшая и наиболее совершенная линза в ассортименте интраокулярных линз TECNIS, она обеспечивает непрерывное высококонтрастное зрение пациентам как вдаль, так и вблизи, даже в условиях низкой освещенности.[2,3]

Зрение c TECNIS Synergy – днём (хорошее непрерывное зрение на всех дистанциях) и ночью (отсутствие бликов).

Рис.1 Зрение c TECNIS Synergy – днём (хорошее непрерывное зрение на всех дистанциях) и ночью (отсутствие бликов). Источник: tecnisvisionsimulator.com

Особенности линзы

  • Обеспечивает широкий диапазон непрерывного зрения, охватывающий расстояние вблизи до 33 см[4-6]
  • Устраняет зрительные «провалы», присущие трифокальной и другим мультифокальным технологиям, предоставляя пациентам свободу фокусировки[4-6]
  • Обеспечивают превосходное зрение в условиях низкой освещенности[3]
  • Технология фиолетового фильтра (блокирует свет с самой короткой длиной волны) демонстрирует снижение интенсивности ореолов, например при вождении в ночное время[7]

Кривые дефокуса ИОЛ Tecnis Synergy (гибридная) и Tecnis Symfony (EDOF)

Рис.2 Кривые дефокуса ИОЛ Tecnis Synergy (гибридная) и Tecnis Symfony (EDOF)[8]

Гибридная технология

Гибридная технология объединила в себе достоинства мультифокальных и линз с расширенной глубиной фокуса.

Мультифокальные (точнее трифокальные линзы) имеют 3 основных фокуса, обеспечивающие хорошее зрение вдали (для вождения автомобиля), на средней дистанции (работа за компьютером) и вблизи (чтение, смартфон). Между этими фокусами зрение нечёткое.

Линзы с расширенной глубиной фокуса (EDOF), не имеют таких зон (фокальных точек), у них один главный фокус вдаль, а технология расширения фокуса транслирует изображения разноудаленных предметов на сетчатку. EDOF линзы не имеют провалов, зрение непрерывное, но вот только не всегда удаётся вытянуть фокус на ближней дистанции. Это означает, что в большинстве случаев для близи человеку все-таки придётся пользоваться очками, хотя бы иногда – для очень мелкого текста или в условиях плохой освещенности.

Tecnis Synergy даёт непрерывное зрение с близкой дистанции (33 см) и до бесконечности. Вот так выглядит кривая дефокуса гибридной Tecnis Synergy и мультифокальной Преимущества Tecnis Synergy достигается это за счёт комбинаций трех технологий, объединенных под названием InteliLight.

 

Параметры гибридной ИОЛ TECNIS Synergy (ZFR00)

Рис.3 Параметры гибридной ИОЛ TECNIS Synergy (ZFR00)

High-resolution Echelette – эшлетт высокого разрешения (отражающая дифракционная решетка), который обеспечивает непрерывное и чёткое зрение на всех дистанциях, в том числе в сумерках (при расширенном зрачке).

Принцип работы эшлетта (отражающей дифракционной решётки)

Рис.4 Принцип работы эшлетта (отражающей дифракционной решётки)

OptiBlue - оптический фильтр фиолетового света (отсекает фиолетовый свет до 420-450 нм для уменьшения светорассеяния и улучшения субъективного комфорта управления автомобилем днем и ночью. Искусственные источники света имеют большее излучение и светорассеивание в коротковолновом диапазоне. При этом OptiBlue оставляет здоровый синий свет, что дает сохранение качества ночного зрения и циркадных биоритмов, т.е. периодов сна и бодрствования.

ChromeAlign - технология коррекции хроматических аберраций - искажений из-за неравномерности преломления света различной длины волны. Например, синий свет может фокусироваться перед сетчаткой, а красный – за ней, в результате чего изображение становится нечётким. ChromeAlign может уменьшить эти искажения до более низкого уровня, который имели пациенты с естественным хрусталиком.

Отсечение фиолетового и темно-синего спектра фильтром OptiBlue для снижения искажений

Рис.5 Отсечение фиолетового и темно-синего спектра фильтром для снижения искажений

Линза выпускается также в варианте Toric – для исправления роговичного астигматизма.

В Tecnis Synergy производителю удалось объединить преимущества мультифокальных и EDOF линз. Из недостатков можно отметить высокую цену хрусталиков и высокие требования к состоянию глаз пациента, по сравнению с монофокальными ИОЛ.

Видео о линзе

Стоимость операции

Замена хрусталика на интраокулярную линзу Tecnis Synergy при катаракте или пресбиопии в нашей клинике составляет 200 000 рублей за один глаз (Toric – 250 000 рублей).

Для того, чтобы рассчитать параметры искусственного хрусталика и исключить противопоказания необходимо пройти комплексную предоперационную диагностику с последующей консультацией специалиста (стоимость 6 000 рублей).

Список использованных источников
  1. Jack T. Holladay, 10 Years of Tecnis, Cataract & Refractive Surgery Today, FEB 2011
  2. Clinical Investigation of the TECNIS® Next-Generation IOL Model ZFR00 (TECNIS Synergy™ IOL): 6-Month POC Data. 23 Apr 2019
  3. Weeber H. MTF of the TECNIS Synergy OptiBlue IOL, and other lens models. 27 Mar 2019
  4. Perez G. Simulated VA of the TECNIS Synergy IOL and PanOptixIOL. 12 April 2019
  5. Perez G. Simulated VA of the TECNIS Synergy IOL and AT Lisa Tri IOL. 5 May 2019
  6. Perez G. Simulated VA of the TECNIS Synergy IOL and FineVisionIOL. 5 May 2019
  7. Canovas C. et al. Optical and Visual Performance of Violet Blocking Intraocular Lenses. ARVO Poster 2019
  8. Shin DE, Lee H, Kim T, Koh K. Comparison of visual results and optical quality of two presbyopia-correcting intraocular lenses: TECNIS symfony versus TECNIS synergy. European Journal of Ophthalmology. 2022;32(6):3461-3469.

Материал подготовил: Сагоненко Дмитрий Алексеевич
Врач-офтальмолог, консультант сайта

Комментарии  
# Татьяна Касимова 20.05.2023 11:33
Здравствуйте!

Можно ли мне ставить синерджи если на правом глазу 2а оу глаукома, а на левом 3б oу глаукома?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 20.05.2023 11:37
Уважаемая Татьяна,
пациенты с глаукомой - не лучшие кандидаты на установку мультифокальных, ИОЛ с расширенной глубиной фокуса и гибридных хрусталиков.

Имеется положительный опыт имплантации таких линз пациентам с начальной и компенсированной глаукомой (1а, и это не ваш случай), но даже тут никто не даст гарантии что болезнь не будет прогрессировать и через 3-5 лет зрение не ухудшится настолько, что вы не сможете пользоваться этими высокотехнологическими хрусталиками.

Поэтому, на первый взгляд ответ - "нет, нельзя", но все должно решаться на очной консультации, после комплексной диагностики.

Обращайтесь - будем рады вам помочь разобраться в ситуации и дать экспертные рекомендации по дальнейшим действиям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитрий 08.07.2023 09:59
Здравствуйте! Мне 50, миопия -5,5 со среднего школьного возрасте, в 1992 г. проведена кератотомия на оба глаза по методу Федорова, компенсировали в 1,0. Все было очень неплохо лет 15, потом плавное ухудшение наверное как у большинства так оперированных, на сегодня все печально, для дали +4,25, для чтения +6,25 и уже не хватает, продолжается просадка.. глаза в постоянном напряжении, усталость с утра, 4 пары очков, надо что-то делать:) Консультировался и обследовали, два врача подтвердили, что единственный вариант - ИОЛ, и состояние глаз позволяет поставить мультифокалку, сходились на Симфони, торик, но вот теперь есть Синержи, дозреваю для операции. Образ жизни интенсивный, много работы с компом, чтения и вождения а/м, вопрос - оптимальное это будет решение в моем возрасте?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 09.07.2023 04:25
Уважаемый Дмитрий,
в нашей клинике мы устанавливаем мультифокальные и EDOF линзы (в т.ч. TECNIS) пациентам после радиальной кератотомии, но все сугубо индивидуально и зависти как от состояния роговицы (насколько выражен астигматизм, правильный ли он или нерегулярный и т..п) и других отделов глаза, состояния центральной нервной системы, рода занятий пациента и его ожиданий. Как видите, учитывать нужно многое - поэтому подбор оптимального решения осуществляется после комплексной диагностики на очной консультации, а не дистанционно.

Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ольга Федоровна 02.08.2023 15:57
Хочу поставить эту линзу EDOF Текнис Синерджи. Готова сделать у вас факоэмульсификацию, все анализы есть. Могу, если надо, пройти у вас все обследования, при условия наличия этой иол. Пожалуйста, ответьте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 03.08.2023 04:56
Уважаемая Ольга Федоровна,
с поставками Tecnis Syndergy на данный момент имеются затруднения. Надеемся с конце сентября-начале октября линза снова будет доступна.

На данный момент можем предложить другие альтернативы из линейки мультифокальных и EDOF-ИОЛ (в т.ч. линейки Tecnis).

Обращайтесь - будем рады подобрать оптимальную ИОЛ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Валентина 06.08.2023 15:45
Здравствуйте. Интересует гибридная линза. Если здорова, есть только возрастная пресбиопия 53 года и сухость глаза, которую я особо не чувствую. Подойдет ли мне такая линза?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 07.08.2023 05:23
Уважаемая Валентина,
да, если из заболеваний глаз у вас только пресбиопия и синдром сухого глаза (легкая форма), то гибридные, EDOF или мультифокальные ИОЛ вам можно устанавливать.

Обращайтесь - будем рады вам помочь улучшить зрение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 24.08.2023 06:02
Добрый день! Как сейчас ситуация с поставками Tecnis Syndergy?
Есть возможность их установки в сентябре?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 24.08.2023 07:19
Уважаемый Максим,
пока ситуация без изменений - у поставщиков линзы нет, ориентируют на осень, но это не точно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей Потудин 08.01.2024 14:06
Добрый день. Прошел обследование в другой клинике. Имеется:
OD: Смешанный астигматизм высокой степени. Амблиопия слабой степени
OS: Смешанный астигматизм средней степени
Рекомендации: ФЭК с имплантацией мультифокальной ИОЛ

Вопросы:
1. Решился ли вопрос с поставками Tecnis Synergy и Tecnis Synergy TORIC?
2. Какова цена операции в вашей клинике с установкой в один глаз Tecnis Synergy, а во второй Tecnis Synergy TORIC?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 10.01.2024 10:39
Уважаемый Сергей,
отвечаю по порядку:
1. Да, вопрос решился, линзы есть.
2. Цена вопроса (ИОЛ+операция) 250 000 рублей за обычный хрусталик, 300 000 рублей - торическая версия.

Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 09.01.2024 04:52
UPD: Уважаемые посетители сайта и пациенты. Линза в наличии есть! Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олег 27.01.2024 23:36
Добрый день. Есть какие-то противопоказания по установке сложной линзы (хотелось бы поставить Tecnis Synergy) в случае псевдоэксфолиативного синдрома?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 04.02.2024 05:09
Уважаемый Олег,
сам по себе ПЭС (псевоэксфолиативный синдром) не является противопоказанием к установке мультифокальных или линз с расширенной глубиной фокуса. Хотя, несомненно, такой сопутствующий диагноз повышает риски как интраоперационных (разрыв задней капсулы), так и после операционных осложнений (воспаление, повышение ВГД). Поэтому нужно выбирать опытного хирурга.

Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 26.02.2024 06:34
Здравствуйте,
у меня оперированная прилегшая отслойка сетчатки и авитрия, силиконовое масло удалено, год назад, в результате хирургии с ипользованрем силикона возникла ядерная катаракта, хочу сделать замену хрусталика на ИОЛ. Могу ли я рассчитывать на установку Tecnis Synergy в моем случае? В остально состояние глаза нормальное, глаукомы нет, метаморфопсии не наблюдаются, никаких других операций на глазе не было, до отслойки была миопия -2.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 05.03.2024 11:12
Здравствуйте, Михаил.
Скажем прямо - вы не лучший кандидат на имплантацию мультифокальных и линз с расширенной глубиной фокуса, но если макулярная зона у вас в хорошем состоянии и риска рецидива отслойки нет, то установка возможна и такой опыт у нас имеется.

В любом случае, решение будет принимать хирург после осмотра и углубленной беседы на очной консультации.

Ждём вас в нашей клинике!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 22.03.2024 18:30
Здравствуйте! Я миоп после лайсик и периферической профилактической лазеркоагуляции сетчатки. Какие результаты имплантации у подобных пациентов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 27.03.2024 08:30
Уважаемая Светлана,
в нашей клинике - результаты хорошие: современные формулы расчёта (с учётом оперированной близорукости) и опыт наших хирургов позволяют получить запланированный результат.

Обращайтесь - будем рады вам помочь восстановить зрение!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Олег 02.05.2024 08:16
Есть возможность поставить хрусталик Синерджи ТОРИЧЕСКИЙ ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 02.05.2024 08:56
Здравствуйте, Олег.
Да, если у вас есть показания и нет противопоказаний к имплантации данной ИОЛ, возможность есть. Для этого вам нужно обратиться на очную консультацию к нам в клинику и после диагностики можно будет понять параметры линзы и заказать её под вас (торика - по предзаказу у поставщика).

Ждём вас!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# марина 23.06.2024 16:28
Сложный астигматизм слабой степени. Миопия слабой степени на обоих глазах.Пресбиопия.Эпиретинальная мембрана. Начальная катаракта. Какую линзу Вы посоветуете поставить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 24.06.2024 11:08
Уважаемая Марина,
чтобы советовать линзу, нужно оценить состояние сетчатки (эпитретинальную мембрану) - как текущую ситуацию, так и прогноз (т.к. прогрессирование заболевания может привести к невозможностью пользоваться линзой в будущем). Также оценивается ваш образ жизни (работа на близком расстоянии, вождение автомобиля и т.п.). Это возможно только на очной консультации.

Исходя из результатов рекомендуются мультифокальные или хрусталики с расширенной глубиной фокуса, или подбирается компромисс - монофокальные в режиме "моновижн" или монофокальные со средней дистанцией (Eyehance).

Обращайтесь - буду рад вам помочь определиться с выбором!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юлия 06.08.2024 20:28
Здравствуйте! У меня прошла имплантация на 2 глаза одновременно ИОЛ синержи. на следующий день Vis OD=1.0 OS=0.9 Через неделю 0,9 и 0,8, через 3 недели 0,8 и 0,7. Почему такая динамика?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Доктор Дмитрий Сагоненко 09.08.2024 19:55
Уважаемая Юлия,
причин может быть много: и развитие фиброза задней капсулы хрусталика, дислокация ИОЛ, кистозный макулярный отёк (КМО), развитие эндотелиальной дистрофии роговицы и еще пара десятков других причин...

Точно сказать почему так произошло и что делать можно будет сказать после комплексной диагностики на очной консультации.

Обращайтесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий

Социальные сети